Регистрация

Как начать


Вам будет начисленно
500 проверок (20 рублей)
для тестирования, что даст возможность ежедневно отслеживать позиции ваших ключевых слов.

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, указаный
при регистрации и мы вышлем ссылку для смены пароля

Вход

Демо аккаунт

Рубрики

Возможности

Веб аналитика. Почему позиции сайта улучшились, ухудшились в ПС. Часть 2

24 Ноября 2015
0
1292
Автор статьи Администратор
Мы уже рассмотрели ситуацию, когда движение позиций происходит из-за смены страницы в поисковой системе для данной фразы. Сейчас рассмотрим влияние поведенческих факторов на ранжирование сайтов.
Как эффективно отслеживать причины роста-падения позиций сайта после апдейта? Часть 1

Аналитика роста, падения позиций сайта в поисковой выдаче

К поведенческим факторам относятся достаточно много показателей, но можно выделить основные. Некоторые из них мы легко можем получить из метрики (или Google Analytics), некоторые нам доступны только косвенно и с задержкой в пару недель.

1. Показатель отказов;

2. Время проведенное на сайте;

3. Количество просмотренных страниц;

4. Достижение целей;

5. Заполнение веб форм;

6. СТР в поисковой выдачи;

7. Возвраты на сайт.

Из всех выше перечисленных показателей только "СТР в поисковой выдачи" на данный момент практически нельзя отслеживать, поисковые системы дают информацию в панелях вебмастера по этим данным, но минимальную и с задержкой в пару недель, поэтому эффективно использовать данный показатель сегодня мало эффективно.

По нашим наблюдениям хороший показатель отказов не более 10%, удовлетворительный до 20% , все что выше, можно считать плохим показателем и требующим оперативных изменений юзабилити сайта, проведение внутренней оптимизации.

Время проведенное на сайте - это весьма относительный показатель, далеко не всегда хорошо когда посетитель проводит много времени на сайте, все зависит от того, достиг он цели, или нет. К примеру, если у вас структура сайта такова, что посетителю приходится тратить много времени, чтобы достичь свою цель посещения сайта, - это плохо. Поэтому данный показатель весьма субъективен и требует в каждом конкретном случае своей оценки.

Все же мы можем выделить золотую середину, по-нашему мнению проведенное время на сайте (за исключением новостных сайтов, соц. сетей и информационных порталов) должно колебаться от 20 секунд до 2 минут.

Количество просмотренных страниц, так же весьма субъективный показатель, но все же здесь немного проще. Если посетителя заинтересовал ваш сайт (услуга, товар на вашем сайте), то он сразу позвонит и это займет определенное время, либо перейдет на страницу контакты или тарифы (например).

Поэтому сравнивая статистику посещенных страниц и динамику позиций, мы сделали вывод, что положительный эффект может дать посещение и одной страницы, но с учетом проведения на ней более 1 минуты. Так же второй хороший показатель - это посещение 2-3 страниц, особенно если среди них была страница контакты.

Что касается других показателей, поговорим о них в следующей статье. Сейчас рассмотрим пару практичных примеров, на которых можно увидеть влияние ПФ на ранжирование.

пф влияние на позиции1.jpg

На скриншоте отмечены цифрами значения ПФ:

1. Количество переходов за данный период;

2. Общее время на сайте;

3. Доля отказов.

Мы видим что когда был 1 переход и время проведенное на сайте 15 секунд мы получили прирост позиции +1 и запрос занимает топ 1.

пф влияние на позиции111.jpg

Дальше мы видим так же положительные ПФ 3 перехода и 30 секунд на сайте, запрос удерживает топ 1.

пф влияние на позиции122.jpg

В следующий апдейт мы видим за прошедший период, что переходов было 9, время на сайте 64 секунды и 11% отказов. Т.е. 64/9=7,1 сек. на посетителя, это очень низкий показатель и мы видим падение c 5-ой позиций до 6-ой позиции.

пф влияние на позиции133.jpg

Рассмотрим еще один пример.

пф влияние на позиции2.jpg

На отмеченном стрелками периоде было 2 визита с общим временем проведенным на сайте 939 секунд. Результат "+1" позиция и фраза занимает топ 2.

В третьем примере.

пф влияние на позиции3.jpg

За первый период (1) был один переход длительностью 47 секунд и мы получили прирост позиций +1 и заняли топ 3.

пф влияние на позиции311.jpg

На втором периоде (2) мы видим 3 перехода длительностью 69 секунд (69/3=23 сек - среднее время на посещение) и прирост по позициям +2 и фраза занимает топ 1 .

пф влияние на позиции322.jpg

Обратим ваше внимание на то что данные показатели были на странице, которая по мнению оптимизатора не является целевой (система это показывает восклицательным знаком возле url-а). Но как только Яндекс выбирает правильную страницу (последний период), мы видим резкое падение позиции -8 и запрос занимает 9 место.

пф влияние на позиции333.jpg

Тут могут быть разные варианты, либо целевая страница имеет плохой ПФ, либо не достаточно оптимизированы тайтл и т.д. Возможно здесь лучше для данного запроса выбрать целевой страницей именно ту, которая имела топ1 и оптимизировать ее соответственно, что бы Яндекс выбрал ее релевантной по-данному запросу.

Ну и на по следок мы хотим показать, что все выше изложенное нельзя принимать за правило, сервис upcheck дает вам лишь инструменты для анализа и понимания почему позиции вашего сайта растут? либо падают. По мимо данных ПФ, которые мы привели в пример выше, есть еще множество факторов которые влияют на ранжирование, тот же CTR на странице поисковой выдачи, если он плохой, то хоть какие будут у вас на странице хорошие ПФ, вы не будете в топе по данному запросу.

пф влияние на позиции4.jpg

Тут мы видим за данный период 1 переход и 0 секунд на сайте и соответственно 100% отказов, но тем немение запрос делает +4 позиции и занимает 9 место в выдаче. Какие именно другие факторы способствовали данному росту, мы не знаем, по логике здесь должно было быть падение, либо позиции должны были остаться прежними.

Добавить комментарий

Наверх